Не каждая порода может похвастать столь древним происхождением. Точную дату появления японских хинов невозможно определить даже приблизительно. По одной из версий, порода существует около 3 тысяч лет.
В Японии хины считались Священными Львами Будды, жили во дворцах и храмах и были вхожи в высшее общество. Под страхом смерти простым людям запрещалось даже прикасаться к ним.
В храмах встречаются изображения этих собачек. Они также воплощались в статуэтках, изображались на фарфоровых вазах.
В 14 веке уже были племенные книги, однако методы селекции содержались в тайне.
Самыми лучшими считались собачки с раскосыми и круглыми глазами. Лоб обязательно должна была украшать проточина либо белое пятно, уши должны были быть черными.
Все элементы внешности были продуманными. Проточина на голове — выстриженный самурайский лоб. Черные уши — развевающиеся во время боя волосы. Пышный воротник и «юбка» — кимоно. Даже движения — легкие и семенящие — напоминают походку японца в гетто — национальной обуви.
Японсих хинов ценили за умение лечить стресс и депрессию, восстанавливать душевное равновесие.
Первые японские хины попали в Европу в 17 веке. Первой счастливой обладательницей представителя породы стала жена английского короля Карла II Екатерина Португальская.
В 1854 г. император Японии подарил несколько хинов королеве Великобритании Виктории. И вскоре эти представители Страны Восходящего Солнца прочно воцарились в домах английской знати, заслужив любовь и восхищение.
В 80-е годы 20 века шесть японских хинов попали в СССР. И по сей день большинство представителей породы на постсоветском пространстве — потомки тех самых шести собак.
До 1977 г. порода была известна под именем «японский спаниель», но с августа 1977 г. официально именуется «японский хин».