Когда я была ребенком, соседский мальчик натравил на меня овчарку, и та разодрала мне ногу до кости. И с тех пор я боялась всех собак, даже малюсеньких йоркширских терьеров. Мне казалось, что если собака приблизится ко мне, случится что-то страшное. Было не только страшно, а даже в какой-то степени омерзительно.
Но дочь всю жизнь просила собачку или котика. Из года в год, когда мы спрашивали, что подарить на день рождения, она неизменно отвечала: «Собачку или котика». Я даже согласилась и убеждала в том, что возьму себя в руки и привыкну. Поставили условие: если поступит в лицей, купим собаку. И вот Аня поступила в лицей, уже год там проучилась – а собаки все нет.
Моя подруга и ее дочь – волонтеры в «Домике собачьей надежды» — это приют для собак. Они рассказали о новой собачке – Ириске. Ей сделали операцию по стерилизации, она такая покорная, такая несчастная и зашуганная… В общем, как стали они рассказывать про эту бедную Ириску, которую хозяйка привязывала к дереву и не кормила, я решилась попробовать.
Привезли Ириску, и уже вечером Аня говорит: «Может, оставим ее навсегда? Как же мы ее отдадим? Она же уже нам поверила!» Решили оставить. А я боюсь! Ночью нужно встать и пройти мимо зала, где лежит Ириска – и я покрываюсь испариной и дрожу мелкой дрожью. А она меня боится не меньше!
Своим хозяином она выбрала моего мужа. Очень скучает, если он уезжает – и это чувство взаимное. Когда мы возвращаемся из отпуска, он сразу же идет с ней гулять – и уходят на несколько часов за кольцевую, бродят там по полям и лесам.
С появлением Ириски жизнь сильно изменилась. Пылесосим мы теперь через день, потому что всюду шерсть. Прививки, противоклещевая обработка. А сколько нюансов с питанием! Что едят собаки, что им можно, что нельзя, что она любит, сколько с ней гулять…
Ириска практически вылечила меня от фобии. Теперь я совершенно спокойно отношусь к маленьким собакам. Больших все еще опасаюсь, и если на прогулке нам встречается крупная собака, мы с Ириской уходим в другую сторону.
Потом у нас появился еще и кот. Мы нашли его на проезжей части. Муж пытался пересадить его на травку, а кот снова выбегал на дорогу. Тогда муж позвонил Ане и говорит: «Давай возьмем еще и котика?» Аня, разумеется, согласилась. Конечно, пришлось лечить его, выводить паразитов. И, несмотря на то, что Аня лечила его, кот больше всего любит ее: если она расстроена, жалеет ее.
Я все время называла себя собако- и котоненавистницей, и когда мои сотрудники узнали, что у нас есть животные, они были в шоке. Вот так человек может поменяться.
Раньше все в нашей жизни было как-то поверхностно, даже скучновато, но с появлением животных мир стал глубже. Бог с ней, с шерстью – эмоции важнее!
И когда Ириска, завидев меня, радостно бежит навстречу – это так приятно!