«
Моей однокласснице и ее четвероногому другу посвящается.
Намедни случайно встретила одноклассницу – Наталью В. (все имена и клички в целях строжайшей конспирации изменены). Эта встреча подарила еще одну историю о собаке.
Наталье В. 16 лет («графине замка де ля Фер всего 16 лет, таких изысканных манер во всем Провансе нет» и т.д.) Это еще Советский Союз, мы с ней оттуда. У нее в семье в частном доме под Минском уже года 2 живет немецкая овчарка, «огромный черный головастый (голова как у медведя!)» Джеф. Ранее Джеф нес охранную службу в какой-то воинской части, он любит порядок и дисциплину.
16-летняя Наталья обожает гулять с ним по пустынной аллее на краю поселка: людей никогда нет, пес без поводка и намордника, природа, воздух, свобода… красота.
Есть один нюанс. Наталья (а она комсомолка) уже курит (безобразие какое, в 16 лет-то, тьфу) и скрывает это от родителей (эй, курящие в 16 лет комсомолки, отзовитесь! Вы разве не прятались? Я – да!)
Недалеко от аллеи был высокий старый бетонный забор. Ни Наталья, ни Джеф никогда не интересовались, что он там огораживает, хоть в нем и было пару проломов.
Очередная приятная прогулка по аллее. Наталья В. на чем-то сидит и курит (то ли нервно, то ли с наслаждением). Пес занят: мирно справляет свои собачьи нужды. И тут в ближайшем проломе забора началась какая-то суета. Пес насторожился: непорядок, мол, проникновение. Оглядывается на хозяйку: давай, командуй, я службу знаю.
Из дыры появляется старая бабка (а в 16 лет все кругом уже старые и все бабки) с клумками в обеих руках и тащит за собой какие-то торбы.
Наталья В., школьница и комсомолка, понимает, как она уязвима: а вдруг эта бабка все расскажет родителям, мамка заругает, из комсомола исключат, будет неуд по поведению.
Джеф как старый солдат понимает, что нужно брать инициативу в свои лапы, так как он уже несколько раз гавкнул, на хозяйку обернулся, а та сидит и только плечами пожимает.
Бабка понимает, что есть свидетель (она же появилась из дыры с мешками), опасливо оглядывается и торопится прочь. Похоже, она тоже не ожидала, что ее увидят посторонние. Джеф почуял: непорядок – и двинулся за ней.
Пес нагнал бабку и вежливо гавкнул: мол, остановитесь, бабушка. Та ускоряет ход. В отчаянии пес еще раз бросает взгляд на растерянную хозяйку, но та лишь втянула голову в плечи, мучимая кошмаром возможной огласки (и, конечно же, исключения из комсомола).
Джеф вновь нагоняет резвую старушку и ухватывает ее, пардон, за задницу.
Тут Наталья В. окончательно струхнула и почти обмерла. Впереди замаячила милиция и колония для несовершеннолетних (хотя вариант «мамка заругает» был страшнее).
— Укусил, падла! – на ходу прокричала бабушка и, прибавив скорость, скрылась в конце аллеи.
P.S. Когда рассказ готовился к публикации, Наталья В. пояснила, что Джеф для порядка (или из баловства) не кусал, а прикусывал, так что бабушка сильно не пострадала.
»