Анималотерапия приносит пользу физическому и эмоциональному здоровью.
Пожар отнял у Эммы ноги и надежду.
Восемьдесят пять процентов ее тела было покрыто жуткими ожогами. Она лишилась кончиков всех десяти пальцев и голеней обеих ног.
Shari Bernard-Curran, OTR, вспоминает день, когда Эмма впервые приехала в дом инвалидов. Она постоянно испытывала жуткую боль. И не могла лежать на животе и на спине.
Накачанная лекарствами и впавшая в апатию, Эмма очень редко разговаривала и была вялой. Однажды, сидя во дворе, Эмма заметила собаку-терапевта, пробегающую мимо. Подняв голову, девушка улыбнулась и воскликнула: «Эй, приведите ту собаку!»
“Собака – ее звали Delight (Удовольствие) – была толстенькой и ходила вразвалочку,” — говорит Bernard-Curran, исполнительный директор Техасского общества анималотерапии «Therapet», благотворительной анималотерапевтической организации, которая разрабатывает сертификационные стандарты для животных, волонтеров, медиков и учреждений. — «Я не думала знакомить ее с собакой, потому что у девушки было слишком много открытых ран. Но когда Delight подбежала к Эмме, та засмеялась. После этого мы начали анималотерапию.»
Эмма невероятно изменилась.
Она работала с собакой каждый день, приходила рано и уходила поздно. «Это было удивительно. Она так серьезно пострадала, была замкнутой и не стремилась заботиться о ком-то. Но в обществе собаки она улыбалась и смеялась все время,» – рассказала Bernard-Curran. — «Во время всего лечения она работала более чем с 50 собаками, но все еще навещает Delight.»
Эмма – одна из многих пациентов в США, кто на себе испытал пользу анималотерапии (AAT), по словам Bernard-Curran, чья организация помогает учреждениям осуществлять подобные программы по всей стране. AAT использует домашних животных – особенно собак, кошек, кроликов и птиц – для помощи пациентам с физическими и психиатрическими проблемами.
“Анималотерапия должна проводиться дипломированным специалистом, будь то медсестра, физиотерапевт, врач, социальный работник, психолог или психиатр,” — говорит Ann Howie, ACSW, директор службы AAT в Delta Society® — благотворительной организации, созданной для расширения терапевтической и помогающей роли животных в области здравоохранения.
Как и Bernard-Curran, Howie также наблюдала улучшения в людях, подобных Эмме. Она вспомнила Джин, пережившую инсульт, раздавленную своим недугом и сопротивляющуюся лечению. Но ей действительно нравилось общаться с собакой.
«Однажды она согласилась проходить лечение и бросить мяч собаке,» – говорит Howie. — «Она старалась, а мяч летел только на 2 или 3 фута (около 90 см. – прим. перев.) После этого она настаивала на том, чтобы вернуться в комнату. Но собака отказалась апортировать мяч, хотя она была обучена этому, независимо от того, как далеко бросали мяч. Поэтому мы сфокусировались на том, что не так с собакой.»
Джин согласилась попробовать еще и еще, пока собака не принесла мяч. «Когда внимание концентрировалось не на ней,» – говорит Howie, — «Джин расслаблялась и делала грандиозные успехи.»
Наряду с физической пользой, анималотерапия приносит и эмоциональную. Исследования показывают позитивные изменения в развитии социальных навыков после включения животных в работу учреждений (Mercy College, Dobbs Ferry, NY, Corson и Corson, 1978), уменьшение чувства одиночества у пациентов и снижение социальной изоляции, а также рост числа положительных взаимодействий между персоналом и пациентами.
Когда пациенты видят, как сотрудники (которые воспринимаются исключительно как «человек с иглой») смеются и играют с животным, люди в белых халатах воспринимаются более человечными, говорит Howie. «В следующий раз, когда сотрудник входит с иглой, это может не вызывать такой страх у пациента.»
Bernard-Curran, чья мать страдала от болезни Альцгеймера и практически не говорила, не понаслышке знает об эмоциональной и социальной пользе анималотерапии. «Она даже не разговаривает со мной, но я могу взять с собой собаку-терапевта, и она начнет разговаривать и вспоминать… У обитателей домов престарелых не много воспоминаний об их прошлом… Когда они работают с животным, они больше говорят и стараются,» – поделилась она своим опытом.
Graham соглашается: «Это способствует душевному подъему у пациентов. Они улыбаются и смеются. У нас есть пациент, чьи лицевые мышцы атрофировались. В результате он очень мало улыбается. Во время анималотерапии мы дали ему подержать собачку, а та взяла и лизнула его руку. Он начал смеяться; я уже давным-давно не видела на его лице подобного выражения!»
Хотя анималотерапия и визиты животных помогают пациентам во многих отношениях, не стоит забывать о безопасности. Рекомендуется использовать только сертифицированных животных-терапевтов, которые прошли проверку темперамента и обучены послушанию, что позволит им сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях.
Чаще всего используются собаки, так как они подчиняются вербальным командам и хорошо переносят почесывания, игры и прочие виды общения, считает Bernard-Curran. Девяносто пять процентов животных-терапевтов в ее организации составляют именно собаки.
Автор: Joanna Vishio
Собаки и кошки — обычные домашние животные, а ежи — непопулярные. Тем не менее, все…
Белки - это животные, которые обитают в различных уголках мира, за исключением Австралии и Антарктиды.…
В данной статье вы узнаете, какая порода серых кошек наиболее подходит для одиноких людей. Кроме…
Домашний африканский карликовый ёж — искусственный подвид дикого белобрюхого африканского ежа, не обитающий в природе.…
Существует огромное количество различных видов домашних животных, которые присутствуют в жизни многих людей. Каждый человек…
Ни одна кошка, даже та, что никогда не покидала квартиру, не может быть застрахована от…