Непридуманная история о таксах

Редакция WikiPet.ru

«Родственники намекали: не лучше ли усыпить. Но Герда была так молода…»

Первой у нас появилась Герда. И это было необдуманное приобретение: дети уговорили подарить им собачку на Новый год. Взяли мы её пятимесячной у подруги дочери, собачка одноклассницы «принесла» щенков. Она была без родословной. Вообще, Герда – фенотип таксы.

 

Фото: из личного архива Юлии

Что это означает? То есть собака похожа на породу внешне, но без наличия документов ее «чистота» не может быть доказана. В любом поколении может оказаться подмес с кем угодно.

Мы живём за городом, в частном доме. Территория огорожена, и собака всегда была предоставлена самой себе. До определенного момента никто из нас особо не утруждал себя каким-то специальным уходом за ней, прогулками, кормлением. Пока не случилась беда. Однажды у собаки отнялись лапы. И жизнь изменилась. У всех. 

Если бы не особые обстоятельства, второго, а тем более третьего питомца никогда бы не завела

Вторую, а тем более третью собаку я бы раньше никогда не взяла. Но Герда была такая грустная, когда болела, что хотелось её чем-то подбодрить. Мне казалось, что в компании с собачкой-подружкой ей будет веселее.

 

Фото: из личного архива Юлии

Брать таксу по объявлению я уже боялась. Когда Герда заболела, столько литературы прочитала про породу. Оказывается, дископатия, как и эпилепсия – наследственные заболевания у такс. Абсолютно все собаки этой породы при неправильном уходе им подвержены. Большая вероятность того, что болезни проявятся, если собака с улицы или метис. Всё-таки хотелось подстраховаться, и я искала собаку с документами. Я не могла ещё раз наступать на одни и те же грабли. В московских питомниках щенки стоили очень дорого и были нам в то время не по карману: много денег уходило на лечение Герды. Но я регулярно просматривала частные объявления на разных форумах. И однажды наткнулась на одно — о том, что по семейным обстоятельствам отдаётся жесткошёрстная такса. Увидела собачку на фото, подумала: дворняжка-дворняжкой. В моём обывательском представлении жесткошёрстная вообще не похожа на таксу. До этого я таких собак никогда не встречала. Подкупило то, что в объявлении было указано: у собаки международная родословная.

Несмотря на отговоры мужа, я всё же поехала по указанному адресу просто посмотреть на собаку. Приехала: район старый, дом – хрущёвка, квартира – малюсенькая, однокомнатная, на пятом этаже. Захожу: и на меня из-под детской коляски в коридоре смотрят два испуганных глаза. Такса – такая жалкая, худющая, зашуганная. Как я могла уехать? Хозяйка оправдывалась: купили щенка, когда еще она беременной была, а тут – ребёнок, ночи без сна, проблемы с молоком… До собаки руки вообще не доходят.

Оказалось, таксу зовут Джулия.  Вот, думаю, — знак: тёзка моя. Я – за собаку, и быстрее домой поехала. Пёсик, конечно, был с  травмированной психикой. Что колотили бедняжку, это не вызывало сомнений. Она такая напуганная была, боялась всего,  даже на руки не могла взять: Джулия писалась от страха. Казалось, она даже не спала первое время, такая напряжённая вся была. Примерно через месяц муж говорит мне: «Смотри, Джульетта на диван забралась, спит!». И мы вздохнули с облегчением: привыкает. Прежние хозяева ни разу не позвонили нам, не поинтересовались судьбой собаки. Мы тоже с ними не связывались. Зато я нашла заводчика жесткошёрстных такс, из его питомника и взяли Джулию. Он признался, что отслеживает судьбу щенков. Очень переживал за крошку. Даже просил отдать назад ему собаку, предлагал вернуть деньги. Они не согласились, но разместили объявление в Интернете и продали малышку за «три копейки». Видно, это была моя собака.

Третья такса появилась случайно. Муж всё шутил: гладкошёрстная есть, жесткошёрстная есть, а длинношёрстой нет. Сказано – сделано. Как-то в социальных сетях в группе помощи таксам люди просили срочно забрать 3-месячного щенка, т.к. у ребенка проявилась жуткая аллергия на шерсть. Я даже не знала, что собой представляет собака. Забирала её на время, на передержку. Оказалось, щенок с родословной, из одного из самых известных в Беларуси питомников. Мои девочки спокойно относятся к щенкам (я и раньше брала щенков на передержку, пока кураторы найдут  им семьи). И эту отлично приняли, начали воспитывать. Когда время пришло её пристраивать, муж не отдал.

 

Фото: из личного архива Юлии

Надо признать, что Мичи – самая беспроблемная из всех. Ничего в доме не сгрызла: один резиновый тапок не в счёт. Пока делали прививки, всё время ходила на пелёнку, затем быстро приучилась к улице. Она абсолютно неагрессивная, бесконфликтная. Единственное, что в незнакомой обстановке ей немного сложно, долго привыкает.  

 

Характеры у трёх такс – все очень разные

Не хочу сказать, что гладкошёрстные – правильные, а длинношёрстые – какие-то другие. Все собаки разные. Когда искала вторую собаку, много читала о породе, списывалась с заводчиками. Все они мне писали про устойчивость психики собак. Я всё думала, при чём тут психика? Оказывается, этот момент – принципиальный. В хороших питомниках вяжут собак только с устойчивой психикой.

 

Фото: из личного архива Юлии

Судя по нашим таксам, самая холеричная и быстровозбуждаемая собака – Герда, гладкошёрстная. Жесткошёрстные – смешные гномики, непосредственные, забавные пёсики. Они — отличные охотники, у них очень хорошая хватка: и мышку, и птичку унюхают. У длинношёрстых охотничий инстинкт спит, но за компанию может и погавкать на потенциальную добычу. Младшая у нас аристократка, упрямая, себе цену знает. Красивая она, гордая и достаточно сложна и упряма в обучении.

 

Первенство в стае – за старшей

У нас в семье Герда – самая старшая собака и самая мудрая. За ней и лидерство. Она никогда не лезет в конфликты. Вообще она сама по себе, даже на прогулке те две носятся, кувыркаются, а у старшей всегда своя программа. Она обходит все свои места, всё обнюхивает. У нас во дворе ещё две большие собаки-дворняги в вольерах живут. Она к одной подойдёт, поучит жизни, затем к другой.

Просты ли таксы в уходе

Как ни странно, больше всего шерсти от гладкошёрстной собаки. Она — везде. Коротенькая такая, впивается в мебель, ковры, одежду. Особенно в период линьки тяжело. И никак не вычешешь её, только если мокрой рукой собирать шерсть прямо с собаки. Но не особо помогает. С длинношёрстой гораздо проще. Её можно вычесать, скатать-собрать длинную шерсть с пола или дивана проще. Жесткошёрстные таксы вообще не линяют. Тримминг два раза в год – и всё! 

 

Беда, которая произошла с Гердой, изменила всю мою жизнь

Если бы Герда не заболела, я бы не стала такой заядлой собачницей, не читала бы тематическую литературу, не вступала бы в группы в соц. сетях по оказанию помощи животным, не брала бы на передержку щенков, не увлеклась бы готовкой и правильным питанием… Беда подкралась неожиданно, и полностью перевернула мой мир. Но я, правда, была не готова потерять собаку. Когда ждала Герду в вет. клинике около операционной, поняла, как сильно привязалась к ней и полюбила.

 

Фото: из личного архива Юлии

А было всё так: в пятницу Герда начала хромать, в субботу утром западала на лапы, в понедельник она уже не ходила. А  как и что произошло, я не знаю. Собака сразу перестала запрыгивать на диван, лежала и скулила. Мы не придали значения, думали: пройдет. Когда приехали в клинику, всё закрутилось. Множество сложных процедур, наркоз, анализы, снимки, МРТ… Лечение, реабилитация.

Я понимала, что собака уже навсегда останется особенной. И нужно будет очень много сил и времени посвящать уходу за ней. Если бы я тогда работала, мне бы пришлось уволиться или уйти в длительный отпуск. Мама и папа очень жалели меня, они неоднократно намекали: не лучше ли усыпить. В качестве аргумента приводили: «Ты подумай, что будет дальше?» Если мыслить глобально, согласна: кошмар и ужас. Но, если, не спеша, переживать каждый день и радоваться маленьким победам, то, вроде, и терпимо. Я не могла её усыпить, Герда была ещё такая молодая: всего три с половиной года. Спасибо мужу и сестре, они всегда меня поддерживали.

Чего мы только ни делали, чтобы поставить собаку на лапы. И гормоны кололи, и массировали, и на иглоукалывание возили, и в надувном бассейне летом она плавала… Прогресса мы определённо добились: из собаки, которая не вставала, не ходила, справляла нужду под себя, Герда стала вполне самостоятельным псом. Долго оттягивали приобретение коляски. Боялись, что она расслабится и вообще не будет ходить. На прогулки через каждые два с половиной часа водили её при помощи специальных поддерживающих трусиков с ремнями из шарфика. Именно на улице собака оживала, у неё появлялся интерес: то собачку увидит, то за птичкой последит.

Но хотелось большего, и мы решились на операцию. О чём я после очень пожалела. Еще один наркоз, огромный шов, стресс, шок… И снова реабилитация. Восстанавливалась Герда очень тяжело. Опять стала ходить под себя, не вставала, образовывались пролежни, совсем пропали мышцы на задних лапах. Мы спали с ней в отдельной комнате, чтобы никому не мешать. Ночью вставала по несколько раз, переворачивала собаку, т.к. сама она повернуться не могла. Опять массаж, плавание, тренировки…

Спустя полгода собака встала на ноги. Она, конечно, уже не будет прежней. И ходьба её отличается от передвижений здоровых хвостиков. Но она ходит!

Были потом ещё сложности, вывихи. И снова операция по вживлению поддерживающей пластины. И опять восстановление.

На прогулке я стараюсь быть всегда рядом с Гердой, поддерживаю, если падает. Мы всё-таки купили коляску. И это очень хороший выход. 

 

Фото: из личного архива Юлии

Собака идёт на 4-х лапах, а коляска страхует от падений, поддерживает спину. Да, что там ходит — с коляской Герда бегает быстрее своих здоровых подруг. Дома мы это приспособление не надеваем, передвигается, как может, самостоятельно. Она меня очень радует в последнее время, всё чаще сама поднимается на ноги, ходит увереннее. Недавно Герде заказали уже вторую коляску, первую она за два года «изъездила».  

 

В отпуск мы ездим по очереди

Когда у нас была одна собака, я ее оставляла сестре. Но теперь никто не возьмет на себя такую ответственность по уходу за особенной собакой. Да  и мы её ни на кого не оставим. Нужно помочь ей сходить по нуждам. Она понимает, что хочет, но не может терпеть. Если Герда ползёт или идёт в коридор, надо выводить её сразу. Бывает, не успеваем выйти, тогда всё остаётся на полу в коридоре. Бывают «промахи» ночью. Мы про это знаем, другие – нет. В отпуск, конечно, ездим, но по очереди. В этом году, например, ездили муж с сыном, а потом я с дочкой.

У нас с Гердой сложились особые отношения за время её болезни. Она уверена во мне. Знает, что я её никому не отдам, не предам. Она чувствует, когда я только въезжаю в посёлок, где мы живём. Ждёт меня у дверей или в окно смотрит.

 

Много собак – это здорово и сложно

Самое сложное – это привести в дом вторую собаку. А когда их больше одной, уже не важно сколько. Финансово, конечно, не легко. Надо всех содержать. Таксам, определённо, веселее друг с другом. На площадку к другим собакам ходим редко. Я делаю для них то, что могу делать. Выше головы не прыгнешь. А у меня сейчас и работа, и учёбой детей надо заниматься, и домашними делами. Наши таксы общаются между собой.

Ещё и дворнягам уделяю внимание, они молодые, побегать пёсикам надо. Выпускаю из вольеров 2 раза в день. Гуляют они по отдельности: малыши с малышами, большие с большими. И дело не в агрессии. Они бы с удовольствием носились вместе. Но я боюсь травм: одно неловкое движение — и у меня ещё один спинальник…

Как к больной собаке относятся здоровые

Между девчонками всё хорошо. Герда не понимает, что она не такая как все. Если ей надо носиться, она и в коляске будет это делать. Она не чувствует себя ущербной, и другие относятся к ней как к равной. Тем более, что я не Герду привела к ним, а они пришли на её территорию. Мичиган вообще была щенком.

 

Фото: из личного архива Юлии

Но был у нас сложный случай этим летом. Я взяла на передержку взрослую собаку, мелкую дворняжку. Через 4 дня начались жуткие драки. Причём дрались мои девочки, Джулия и Мичи. Прежде никогда такого не было. Дрались на смерть: видимо, за внимание хозяина. Герда в потасовках не участвовала: она уверена в моей любви.

Первым делом я отдала дворнягу куратору. Но драки не прекратились. Я их держала в разных комнатах. Перечитала литературу, обратилась за помощью к кинологам. Через месяц под моим чутким контролем отношения между Джулией и Мичиган стали прежними. Они снова рады обществу друг друга.

Сейчас у нас всё, как было раньше: смело оставляем их одних дома, никого нигде не закрываем.

 

Индивидуальный подход к каждой из такс

Кстати, воспитанием занимаюсь с каждой из девочек по отдельности. На прогулках тренируемся с младшей, она самая восприимчивая. Джулию дрессирую очень аккуратно, ненавязчиво, как бы между прочим: она и так с детства очень запуганная, лишний раз стараюсь не травмировать её командами и окриками. Герда – умничка, понимает с полуслова, с ней всё у нас по-особенному.

 

Правда, сложно…

У меня часто спрашивают, сложно ли держать столько собак? Правда, сложно. И, да! Я устаю. Поэтому хочу дать совет тем людям, которые еще в раздумьях, брать ли второго, третьего пёсика. Пожалуйста, реально оцените свои силы и возможности. Кому-то и пять собак держать легко и просто, а кому-то и одной много.


Если у вас есть истории из жизни с питомцем, 
присылайте их нам и становитесь автором WikiPet!

понравилось? поделись в соц. сетях

Оценка 5 из 5
5 из 5 звёзд (основано на 3 отзывах)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

10 + четырнадцать =

Adblock
detector