«
Почему именно собаки? Мне никак не известно, отчего автор своей научной работе, посвящённой семиотике и нейробиологии, присвоил такое название. Однако от этого она не становится менее занимательной. Поэтому перейду непосредственно к делу.
Автор говорит о том, что какие-то абстрактные, любые собаки не ходят в музей потому, что чисто практически им там нечего делать. Музеи не входят в сферу интересов собак. И высокое (и не очень) искусство для них не представляет никакой ценности.
Как странно. Вроде бы мы живём с вами на одной планете. Слушаем вместе музыку, смотрим фильмы, гуляем на улице, где всё вокруг – сплошное творчество. Но в этом потоке мы можем выступать в качестве объекта вдохновения, натурщика. Или блогера-рецензента. Высокое искусство неподвластно родившимся с пушистой шёрсткой и милыми лапками.
Искусство — это принципиально другой взгляд на мир. Очень серьёзная работа для мозга с нетривиальными ходами. Оттого нейронная сеть в мозгу человека, который танцует, слушает музыку, либо же пишет картины ничем не уступает нейронной сети специалиста по квантовой физике. Вопрос лишь в качественной подготовке вашего мозга.
Тут не могу не согласиться с Бродским:
А мы, ваши пушистые друзья, не настолько сильны, чтобы порождать искусство. Наша мысль не предшествует появлению на свет гениального произведения
И это сфера сознания. В бессознательное, которое, кстати, и являет миру гениальность, мы углубляться не будем, ведь даже наука притормаживает в исследованиях.
»
Добавить комментарий