Рассказ-воспоминание владелицы о верном четвероногом друге, которого они с мужем однажды из деревни перевезли в город.
Этой истории уже около 20 лет. Как-то мы с детьми и внуками гостили в деревне у родственников мужа.
Собаки на цепи в будке – явление для деревни вполне обычное. Удивительно было бы не увидеть таких уличных охранников у домов местных жителей.
Сколько помню, у брата мужа никогда не было меньше двух собак. Одна всегда охраняет курятник, вторая находится у входа в хоз. двор, третья – около гаража. Правда, Тузики, Тобики, Шарик так часто меняются…
В тот наш приезд особенно запомнилась одна собака: небольшая, пушистая, серенькая Жуля.
Конечно, благородных кровей в ней не наблюдалось, но и для деревенской жизни собака не годилась. Слишком испуганная и несчастная она была. Её будка находилась на самом проходе – из приусадебной части участка в хоз. двор. Не раз собаку пихали башмаком в бок. Без причины… Просто проходя мимо.
А как Жуля отзывалась на ласку! Вся замирала, казалось, даже переставала дышать. Я была поражена: собака (а ей, по словам хозяев, было тогда около 2-х лет) не знала человеческих прикосновений. Кроме пинков, конечно, когда её отталкивали, загоняли в будку.
Я сама родилась в деревне. И у нас во дворе жили собаки, свободно разгуливали коты. Но доброе слово для животных, которые многие годы преданно служили семье, всегда находилось. Помню, и мама, и папа, принося еду, разговаривали с собаками, гладили их. Был у нас пёс Пират. Он обожал, когда ему чесали за ухом. Обижался, когда хозяева забывали про эту его привычку. Мог спрятаться в будке и даже отказывался кушать.
«Бабушка, давай заберём Джульетту»
Когда собирались уезжать, внучка отвела меня в сторону и начала уговаривать: «Бабушка, посмотри, какая хорошая собачка, и как ей тут плохо. Давай заберём! Вам же с дедушкой будет веселей с ней».
В тот раз мы уехали без Жули. Но в душу собака запала. Всё время думала, как она, живая ли…
Не давала забыть о Жуле и внучка, которая была у нас тогда на летних каникулах. Не выдержав уговоров, снова поехали в деревню. Жуля, как будто знала, что мы приехали за ней. Из незаметного, «забитого» создания она превратилась в весёлый неугомонный комочек счастья.
По дороге домой я чувствовала тепло её маленького дрожащего тельца. И так мне её было жалко. До слёз!
Превращение в принцессу
Дома мы первым делом, конечно, накормили нового члена семьи, соорудили ей место-домик, куда бы она могла спрятаться (ведь почти за два года она привыкла жить в будке).
Когда я купала Жулю, то просто расплакалась. Шерсть собаки — пушистая, объёмная – скрывала худобу. А Джульетта была такая худенькая, что рёбра её можно было пальцами прощупать и пересчитать все до единого.
Жуля стала нашей отдушиной
К Жуле мы с мужем привыкли очень быстро. Она умничка, была замечательной собакой: не наглой, послушной, преданной.
Особенно любил возиться с ней мой супруг. Он обучал Джульетту командам. Хоть мы живём в одноэтажном доме с огороженной территорией, Валерий два раза в день выходил с любимицей на долгие прогулки. Он подстригал ей шерсть, расчёсывал. И баловал… Разрешал даже на диване спать рядом с собой.
Когда мужа не стало, Жуля очень тосковала. Но на тот диван, где они с хозяином проводили вместе столько времени, удобно устроившись перед телевизором, больше никогда не запрыгивала. Хоть ей и не запрещали этого делать.
Отличный друг и компаньон
Жуля понимала меня с полуслова. Вот уж не думала, что собаки могут быть настолько умными. Когда росли дети, у нас были пёсики – и Рыжий, и Тузик, и белоснежная красотка Белка. Но ни с одной собакой у меня не было такого взаимопонимания, как с Жулей.
Джульетта была очень привязана ко мне. На даче, например, когда я уходила к соседке, собака могла прийти ко мне по следам. Сидела-ждала под дверью. Если меня долго не было, уносила мою обувь на свою подстилку на веранде, ложилась на неё и грустила.
Были люди, которых Жуля ужасно не любила. Как говорится, на дух не переносила. Всегда спокойная и миролюбивая собака, бывало, так лаяла и кидалась, что незваные гости и порог дома не могли переступить. Однажды даже укусила одну соседку по даче.
Меня настораживало такое поведение собаки, заставляло задуматься: с добрыми ли мыслями и намерениями идут те или иные люди.
Своих же Жуля всех признавала и любила. Ни разу не укусила, не оскалилась ни на кого из внуков, а потом и правнуков. Мой младший сын живёт с семьёй в Подмосковье. Когда приехал в Минск и впервые познакомился с собакой, она даже на него не залаяла. Почувствовала: свой.
А голосок у неё был звонкий, громкий. Хорошо извещала о приходе чужих.
При встрече с первым хозяином Жуля сделала вид, что не узнала его
70-летие мужа праздновали на даче. Съехались все его братья, сёстры, племянники. Среди гостей был и Иван, у которого мы забрали Жулю.
Конечно, собака сразу же узнала его. Но как Иван ни подзывал Джульетту, какими вкусняшками ни приманивал, собака делала вид, что не замечает его. Так ни разу к нему и не подошла. А демонстративно сидела в ногах у своего лучшего друга, заботливого и любящего хозяина – юбиляра. Возможно, таким образом она чувствовала себя наиболее защищённой.
Я рада, что она у меня была
Ухаживать за деревенской принцессой было легко. Она не была прихотлива. Годы городской жизни так её и не избаловали. Такое впечатление, что собака всегда помнила, откуда её забрали, от какой жизни спасли. И была благодарна за это.
Джулия подарила нам много приятных минут.
Уход собаки был тяжёлым для меня. Конечно, я видела, как она угасает. Вроде бы и понимала, что время пришло (прожила с нами Джульетта более 10 лет), но всё же надеялась: ещё поживёт. Но с другой стороны, переживала: кому нужна будет моя стареющая, беспородная, деревенская принцесса, если вдруг со мной что-нибудь случится…
Добавить комментарий